Новосильцевская батарея
С 1888 года стала использоваться Новосильцевская батарея, построенная изначально из дерева и земли, как это было принято для батарей того времени. В 1899-1903 годах под руководством капитана инженера Эрнеста Оскаровича Маака она была преобразована в бетонное сооружение.
Задачей Новосильцевской батареи было препятствование действиям вражеских кораблей, стремящихся приблизиться к восточному входу Босфора Восточного, и противодействие тралению минных заграждений противником.
Основное вооружение батареи состояло из шести 152-мм/45-калибровых пушек системы Кане и двух 57-мм орудий Нордельфенда, расположенных на правом фланге. Однако, с началом Первой мировой войны, большинство современных орудий были переброшены на западный фронт. В 1914 году для защиты восточного входа в пролив были установлены четыре 152-мм корабельных орудий на бетонных подставках. Но уже в следующем году и эти пушки были отосланы на фронт.
В период своего существования Новосильцевская батарея имела несколько обозначений: в 1904-1905 годах она носила название батарея XXI (21), в начале 1914 года – батарея XXXVI, а в конце того же года – батарея № 375[1].
В преддверии саммита АТЭС в 2012 году батарея была тщательно отреставрирована и отремонтирована. В орудийных двориках были установлены макеты орудий: четыре 152-мм пушки на корабельных установках без щитов, две 152-мм пушки на береговых установках со щитами и две 57-мм береговые пушки, а также восстановлено леерное ограждение.
Батарея ориентирована на юго-восток и включает в себя восемь артиллерийских площадок, встроенных в сплошной бетонный блок, из которых шесть, начиная с левого края, были предназначены для установки основных калибров орудий (152-мм/45-калиброванные пушки системы Кане), в то время как две другие площадки предназначались для 57-мм быстроствольных пушек модели 1892 года системы Норденфельда.
На левом фланге, в районе второй площадки, имеется изгиб, обращенный вершиной к задней части. Площадки для орудий, полукруглые в плане, оснащены цилиндрическими бетонными основаниями для артиллерии и защищены спереди бетонным навесом толщиной 1,2 метра. Между площадками расположено семь бетонных двухэтажных казематных траверсов, внутри которых размещались пороховые склады. Траверс, соответствующий каждому орудию, находится с правой стороны, вследствие чего проемы для подачи боеприпасов первых пяти 152-мм орудий также справа. Пятый траверс больше по размеру и выполнен в два этажа, обслуживая два 152-мм орудия.
Входы в пять пороховых хранилищ закрыты массивными прямыми проходами. Второй, четвертый и пятый проходы, считая от левого фланга, имеют форму двускатных пирамидных крыш с нишами для наблюдения (для командиров взводов) на концах и оснащены лестницами-скобами и поручнями. Лестницы-скобы также присутствуют на внутренних боковых стенах каждой артиллерийской площадки.
На фасаде третьего прохода слева вылеплен киот для размещения иконы. Ранее возле киота была дата заливки бетона батареи (1901 год), которая была уничтожена во время реставрации.
Примерно в 30 метрах к востоку от левого фланга батареи находится заглубленный каземат для паровой машины, электрогенератора и прожектора. Перед казематом расположена восстановленная площадка в виде каменной мозаики для размещения прожектора. От каземата к батарее ведет каменная лестница.
На расстоянии приблизительно 145 метров от правого фланга в юго-восточном направлении размещен павильон для дальномера. Все металлические части павильона были потеряны в начале 2000-х годов, но павильон был восстановлен в период с августа по октябрь 2012 года. На нем установлена современная грибовидная крыша и двери, копирующие оригинальные.
Туристическая Компания “Алдита”, готова для вас предложить комплексную организацию вашего отдыха в г. Владивосток. Тел 89147040775
Вид экскурсии
Sorry, no records were found. Please adjust your search criteria and try again.
Sorry, unable to load the Maps API.
Владивосток
Приморский край
690000
Россия